Мир музыки

                                                                                      

"Я бы музыку писал на струйках дождика.

Или лучше –на летящих паутинках.

Я бы музыку ловил в озерах ласковых.

Я бы пил ее, как пьют хмельное зелье.

Я бы музыку писал на крыльях ласточек,

Я бы музыку писал на шкуре зебры

Я бы музыку творил, кричал и мучился!

Я б искал ее возвышенно и жадно.

Но уже сочинена такая музыка.

Если ты ее не слышишь -очень жалко".

                                         Роберт Рождественский

  

 

       Музыка это универсальный язык. Музыка обращается ко всем. Она наше общее достояние. Язык музыки понятен каждому человеку - мужчине, женщине, ребенку, богатому или бедному, счастливому или несчастному, - каждому, кто способен воспринимать ее могучий зов.

Это самый вдохновенный, интимный и прямой из всех языков.

        Некоторые из нас рождаются с чувством обостренного восприятия музыки, некоторым вначале она кажется непонятной, но со временем и они постепенно начинают воспринимать ее, и вся их жизнь становится светлей и счастливей. С помощью универсального волшебного языка музыки можно в мгновение ока очутиться в изумительном и чудесном мире красоты и вдохновения.

        У нас в техникуме всегда обучались дети, умеющие играть на различных музыкальных инструментах. За 60 лет моего пребывания в КЭМТе в качестве преподавателя и художественного руководителя самодеятельности, мне посчастливилось в творческой работе повстречаться с необыкновенно одаренными юношами и девушками,    обладающими    особым    музыкальным    чувством, музыкальным вдохновением, которое дано Богом далеко не каждому.

        В течение многих лет, в разное время, эти дети были безгранично преданы музыке. Я думаю, что задатки и способности, дремавшие в них, стимулировались возбуждались музыкой, которой в КЭМТе всегда было более чем достаточно. Музыканты, воспитанники нашей художественной самодеятельности, имена которых я назову далее, по-настоящему красивы и счастливы оттого, что находили время и силы дарить волшебные звуки музыки всем.

        С любовью, пристрастием и радостью говорил о музыке известный советский поэт Роберт Рождественский в стихотворении "Музыка",
         Даже          поэзия    не    в    состоянии   передать   чувство,    знакомое  всем музыкантам,   творящим  или  исполняющим   музыку. Это    чувство        заложено так   глубоко в их сердцах, что  даже  самым  красноречивым  словам его не  выразить.   Рассказать о нем может только музыка.

        Регулярно выступая, как исполнители, мои вундеркинды, я не боюсь этого сравнения, проводили всегда и всюду большую  просветительскую работу. Они чувствовали душу музыки. На этих ребятах, как на фундаменте, годами устойчиво держалось все наше художественное самодеятельное творчество.

 

                Вот имена наших героев с действительно красивой душой:

 

Юрий Шатилов, баянист, AT,. 

Виктор Норец, баянист, ЭТ 

Владимир Мазур, гитарист, ЭТ

Слава Полоз, баянист, ЭТ.

Леночка Круцонь, бандуристка, ЭС

Юлечка Жуля, баянистка, ЭЛ 

Сестры Шпачко: Наташа и Марина, аккордеонистки, ЭТ. 

Антон Клещов - гитарист, ВИА, ЭЛ. 

Танечка Белоус, баянистка, ЭЛ. 

Леночка Недилько, аккордеонистка, ЭС. 

Марта Била, фортепиано, ЭЛ. 

 

          Эти влюбленные в музыку труженики, находя утешение в ней, открывали слушателям новый вдохновляющий лучезарный мир.

          Музыка помогала им забывать о трудностях, о суровых и подчас неприглядных студенческих буднях, помогала приобщаться к вечно Прекрасному. Слава им!

 

 

 

   

    

Ансамбль “Моя мечта”

          

          Девушка с гитарой на сцене явление не частое. Больше всего это бывали юноши. Я в техникуме знал пятерых девушек хорошо играющих на гитаре и поющих. И «заболел» я неотвратимым желанием создать вокальный ансамбль из девушек-гитаристок – без единого юноши. Только девчонки!

        Собрал их вместе – они согласны. Но их всего пятеро. И потом подумал: они же знают только буквенное изображение нот и могут только аккомпанировать и петь, а кто же будет играть мелодию? Со временем выяснил (на смотрах) что в КЭМТе есть трое девчат грамотных, обучавшихся ранее играть на домре в музыкальных школах: в Казатине, в Западной Украине и даже в Киеве. Ура! Они же знают ноты! Начало есть! Собираемся, пробуем несложные вальсы, полечки и др. И тут я почувствовал, что нет главного – опоры звука, что так важно и необходимо для ритма, т.е. для чёткости исполнения.

        В техникуме был огромный контрабас. Ищу исполнительницу. Ведь от юношей мы отказались. И нашёл-таки высокую девушку, которая  согласилась научиться на контрабасе (в музыкальной школе, еще до техникума, обучалась играть на арфе). И дело сдвинулось с мёртвой точки. Это меня обрадовало.

         Репетировали мы на 3-м этаже. Многие, после уроков, приходили послушать и, тут же, просили гитару, чтобы попробовать свои силы. Так, постепенно ансамбль увеличился до четырнадцати гитаристок, да трое на домрах и контрабасистка – уже восемнадцать девушек.

        Стали с Юрием Ивановичем Куляевым подбирать ансамблю репертуар. Юра мне помогал в работе с ансамблем постоянно.

        Очень мне хотелось, чтобы у нас зазвучала неаполитанская мелодия: «О, моё солнце!». С неё мы и начали. Давалось не легко, но мои девочки старались – приходили ежедневно на репетиции и иногда даже пропускали после урочные консультации, за что мы ссорились: успеваемость в первую очередь! Я им даже угрожал: «Кто будет отставать в учёбе – отстраню от ансамбля»! Не знаю, влияло ли это, но за ансамбль – «держались», учились все хорошо и все были стипендиатки.

        Впервые мы исполнили под Новый год только одну песню «О, моё солнце!» Но впечатление произвели потрясающее. Вот, представьте себе, открывается занавес и перед вашим взором возникают одинаково строго одетые в белых блузах с черным маленьким бантиком, в черных длинных юбочках, ослепительно улыбающиеся девушки, в руках – гитары, с бантами; все стоят в один ряд, в центре – девушка с контрабасом (тоже в белой блузочке); а впереди них стройным рядом сидят три девушки и перед каждой – пюпитр с нотами. В зале возгласы: «браво! Брависсимо!» и все аплодируют стоя.

        Я из-за кулис полюбовался моими девочками и вышел на сцену. Зал не утихал… И только когда мы начали играть, зал успокоился. Исполнение прошло отлично. Зал подтвердил это по-своему: «Мо-лод-цы! Мо-лод-цы!». Занавес закрыли.  А мои воспитанницы и я, наконец-то с облегчением вздохнули и зашумели-заговорили, выражая свои эмоции кто как мог. Переволновались здорово. Ведь впервые одни девочки, самостоятельно достигли успеха.

        Но ансамбль продолжал работать с новым репертуаром. К нам присоединились еще девчонки – любители музыки и гитар. Я решил усилить музыкальное сопровождение и Юрий Иванович взялся подготовить баянистку и еще четыре гитаристки. В ансамбле стало 10 гитаристок, 3 домры, баян, и 1 контрабас. Кроме того я попросил еще одну девушку играть на «ударных» то-есть на звенящем металлическом треугольнике и маленьком бубне. Все это украшало общее звучание ансамбля. Нас стало 16 человек.

      Готовя новый репертуар, мы подготовили еще две неаполитанские песни: «Полночь» (мы иногда объявляли «12 часов ночи») и «Санта Лючия», а также «Малиновый звон», две кубинские песни «Ламбада» и «Голубка».

        У нашего ансамбля появилась солистка из отделения «электросвязь» - Лиля Ткаченко, она исполняла «Ламбаду» и «Малиновый звон».  (Её мама пела 40 лет назад у нас в хоре, а также соло – десятки песен. Я думаю, что вы помните её  - Алла «Колокольчик».  Она и сегодня еще поёт в наших концертах)

        Наш ансамбль, мы все вместе назвали – «Моя мечта». Это действительно была мечта моей жизни. Три года подряд мы радовали зрителей. И не только в КЭМТе. Ансамбль постепенно уменьшался: кое-кто оканчивал техникум и замены им я найти не смог. Просились в наш ансамбль юноши, но я им отказывал. 

    

       МОЯ МЕЧТА СБЫЛАСЯ

 

          После одного из концертов мы все вместе сфотографировались. Я каждой участнице подписал фото. Сегодня смотрю на фото и сожалею, что уже давно нет ансамбля «моя мечта», но радуюсь, что все-таки моя мечта сбылась. И я горжусь этим. Так хочется хоть раз еще увидеться с ними и с Юрием Ивановичем. Он так помог мне в их выучке. 

        

 

            

Валентина Товстуха (Смотрицкая)

 

        Я, Валя Товстуха, поступила в Киевский электромеханический техникум железнодорожного транспорта в 1962 году на специальность «Автоматика и телемеханика железных дорог». Там я познакомилась с художественным руководителем Виктором Александровичем Мазуренко, который стал моим «крёсным отцом» на ниве искусства на все мои последующие годы. А произошло это 47 лет тому назад.

Художественной самодеятельностью я начала заниматься ещё в детском садике.

        Дедушка, папа, мама — все железнодорожники. А, в общем, со всеми родственниками, наша огромная семья больше ста лет посвятила железным дорогам.

      В 60-е годы прошлого столетия, (это через 15 лет после Великой Отечественной войны) люди все вместе взятые, и те, что жили в нашем дворе, были очень дружны, хотя тогда были послевоенные годы разрухи и все жили бедно.

       Но люди были одержимы верой в светлое будущее, их лица светились улыбками, чего сейчас так недостает нашим соотечественникам.

       Помню, к нашей соседке приходила в гости девчушка из ПТУ- Женя Мирошниченко. Никто тогда (да и она тоже) и подумать не смог, что это будущая Народная артистка Советского Союза, обладающая колоратурным сопрано — Евгения Мирошниченко.

       В те далёкие теперь годы. наши люди все жили дружною семьёй: по вечерам всем двором ходили в кинотеатр или, тут же, во дворе, под радиолу устраивали танцы - жили свободно, раскрепощенно, ничего не скрывая, и не таясь друг от друга.

       В 1952 году меня приняли в школу. Там было прослушивание голоса и слуха, меня записали в хор.

       Первую серьезную песню, которую я разучила, я хорошо помню. Это была песня русского композитора Брусиловского «Ты, соловушка, умолкни». Мне очень нравилось ее петь.       

Однажды в школу пожаловали преподаватели из детской вокальной студии. Снова было прослушивание, и меня пригласили в эту студию.

       Мы разучивали там отрывки из детских опер. В вокальной студии я выучила песню «Вчителько моя» и я пела её в сопровождении оркестра народных инструментов.

Там же, в вокальной студии, я выучила итальянскую песню «Санта Лючия», но на русском языке. И ещё выучила и пела песню Алябьева «Если б я солнышком на небе блистала».

       Через некоторое время родители получили новую квартиру, и я оставила вокальную студию - было очень далеко ходить. Я поступила в студию «Рабис». Там было ещё интереснее. Я стала учиться по классу баяна, разучила с педагогом   «Серенаду» Шуберта и пела её.    

Через родственников я познакомилась с известным оперным артистом Андреем Ивановым (бас).

        По его рекомендации я была на прослушивании в Киевской государственной консерватории. Там мне не повезло. Мне предложили подрасти...                                                               

       Несколько обескураженная неудачей, я, посоветовавшись дома, приняла решение: поступаю в электромеханический железнодорожный техникум и буду продолжать династию железнодорожников. Поступила на отделение автоматики и телемеханики. Тогда заведующим этого отделения был Борис Филиппович Семеренко. Строгий, но прекрасный педагог и человек.

        Почти сразу узнала, что в техникуме есть художественная самодеятельность, и меня Виктор Александрович записал в хоровой кружок. Начинались смотры — конкурсы между отделениями. Но хоровые репетиции я все равно не пропускала. Первая песня, которую мы учили, была песня Платона Майбороды «Киевский вальс». Пела с большим удовольствием. Аккомпанировала на рояле прекрасная, уже не молодая женщина, пережившая блокаду Ленинграда, Нина Александровна Лисицина. Дни пролетали невероятно быстро: сначала уроки, потом репетиции, причём мы посещали хор сами, без малейшего принуждения. Репетиции хора проходили интересно. Разучивали и украинские песни (например, народные: «Ой, у вишневому садочку», «Од Києва до Лубен», «Їхав козак за   Дунай»), и песни на русском языке: «Где же вы теперь, друзья - однополчане», музыка Соловьева - Седого и другие,сколько их было уже и не вспомню.  Были наши выступления и в электричках. Да-да! В электричках мы выступали по просьбе руководства Управления Юго-Западной дороги, развлекая пассажиров, отвлекая от игры в карты и от распития спиртного. Интересное было время!

        А какие опытные, знающие свой предмет были у нас учителя - Виталий Петрович Силин, Семён Андреевич Ракитский, Вера Михайловна Попова, Кошевой Леонид Петрович (преподавал «ЭЦ»), но в тоже время играл на фортепиано и сочинял музыку. Наш хор даже разучил его песню «Місто Київ - зелен сад», а наш «Муля» (это студенты так ласково называли между собой) - Михаил Ефимович Рабинович - прекрасной души человек, преподавал нам техмеханику и  лаборант Анатолий Григорьевич Тарасюк

(всегда   поздравлял меня 6-го мая с Днём рождения).

        До сих пор вспоминаю Хорохорина — преподаватель по  вождению автомобиля. Всегда все было интересно и спокойно. И никакой политики.

         Ходили на парады в день 1-го Мая и 7-го Ноября, в годовщину Октябрьской революции. Построение было около общежития, во дворе. Впереди всегда шел наш духовой оркестр с Ильёй Абрамовичем Сапожниковым. Затем руководители техникума, а за ними — весь коллектив техникума с кумачовыми знаменами. Шагали с песнями по Воздухофлотскому проспекту аж до Управления Юго – Западной дороги (около Оперного театра), а потом, вместе с Управлением дороги, по улице Короленко (теперь - Владимирская). После площади Богдана Хмельницкого сворачивали вниз на Крещатик. Там с песнями все проходили мимо правительственной трибуны и расходились на Бессарабке около памятника Ленину.

 

 

ВАЛЕНТИНА ТОВСТУХА

     

        Здесь мы, любители пения (Люся Стадник, Оля Савьевская, Виктор Николаенко, иногда к нам присоединялись и другие ребята) вместе с Виктором Александровичем, шли к Нине Александровне Лисициной в гости, шли с цветами, чтобы поздравлять её с праздником. Нина Александровна принимала нас у себя дома на улице Пушкинской. Угощала чаем с вареньем. Пели песни под её аккомпанемент, заряжались положительной энергетикой. Конечно, все это организовывал Виктор Александрович, чтобы объединить нас, привить любовь к культуре, дружбе, к искусству.

        Он всей душой и на репетициях, и в свободное время, учил нас уму-разуму. Уж столько лет прошло с тех пор, а мы все помним и его, и наш КЭМТ. По первому зову возвращаемся в наш техникум, в alma mater.

       Я поменяла много мест работы по разным причинам: завод «Транссигнал», 9-я             дистанция, 1-я дистанция сигнализации и связи и всюду принимала участие в художественной самодеятельности, успешно выступала соло: «Така її доля», «Санта Лючия», «Карелия», «Соловушка» Брусиловского, «Яблони в цвету», «Волга-реченька», «Подари мне платок», «Там, вдали за рекой», «Однозвучно звенит колокольчик», «Две ласточки» Брусиловского, «Аве-Мария» - Бах, Гуно.

         Пела в дуэтах: «Дуэт Лизы и Полины» из оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама», «Не забывай» Дунаевского из кинофильма «Испытание верности», «Песня о Тбилиси», «Волга-реченька» и еще много-много других песен. Все это требовало много времени на подготовку. Но мне везло, начиная с детского садика. Я и сама искала возможности учится петь. Я обожаю пение. Много ездила на экскурсии – и всюду пела, посещая концерты в Киевской консерватории; Гала - Концерт в Оперном театре, концерты в концертном зале «Украина».

        Еще работая в 9-той дистанции, в группе технической документации СЦБ, я активно пела в их художественной самодеятельности и посещала хоровую капеллу Юго-Западной ж. д., то есть, с художественным творчеством не расставалась всю жизнь.

В 2004 году вышла на пенсию и сейчас работаю на общественных началах, в Совете ветеранов Великой Отечественной войны Голосеевского района г. Киева.

       Разумеется, свой техникум я не забываю и сегодня. Бываю там, встречаюсь с педагогами, на сцене выступаю в Дни открытых дверей КЭМТа.

       Узнав, что Виктор Александрович готовится написать свои воспоминания о его 60-летней работе в КЭМТе в качестве педагога и руководителя художественной самодеятельности, я попросила разрешения тоже принять участие в этом интереснейшем и благородном деле. Виктор Александрович с радостью согласился. И вот я, как смогла, кратко рассказала о себе.

       Заканчивая, признаюсь себе (и вам, читатель), что это он, Виктор Александрович, еще с 1962 года, когда я начала учиться в КЭМТе, своим умением, пониманием глубины человеческой души, учил нас любить и уважать народное самодеятельное творчество и классику, любить звуки музыки.

       Спасибо Вам за все, за все! За добро, которое вы сеете, за ласковые слова и тепло, которым Вы нас одариваете, учите быть честными, искренними и правдивыми всю жизнь.

    

 

     

Оля Савьевская.

 

       Эта девочка из отделения “Электротяга” была одной из способнейших наших КЭМТовских девчат в искусстве пения; и как солистка, и в хоре, и в исполнении дуэтов, и в вокальных ансамблях. Уже на первом смотре-конкурсе учебных групп, она блеснула своим ярким голосом с низким звучанием. Настоящий альт! Прекрасный слух, а главное – Оля просто любит пение, музыку. Она активно участвовала в вокальном ансамбле девочек “Пингвины” в сопровождении рояля. С этим ансамблем занималась регулярно наш концертмейстер Нина Александровна Лисицына. Посоветовавшись с ней я пришел к выводу: есть вокальные данные у Оли Савьевской и Вали Товстухи, позволяющие впредь заняться классической музыкой. Валя Товстуха училась на отделении “Автоматика и телемеханика” обладала отличным слухом, нежным лирическим сопрано.

       Я им обоим предложил потрудиться над дуэтом Лизы и Полины из оперы Петра Ильича Чайковського “Пиковая дама”.Нина Александровна с радостью откликнулась на мою просьбу поработать с Валей и Олей над партиями Лизы Полины из упомянутой оперы.

        Занятия проводились настойчиво и не только в техникуме, но и дома у Нины Александровны. Я им активно помогал. Ведь мы разучивали не просто текст и музыку: проводились занятия и по вокализу и постановке дыхания. Учились настойчиво 2-3 месяца. Но зато на первом же выступлении перед коллективом техникума, Валя и Оля в сопровождении рояля (Нина Александровна) блестяще исполнили этот классический вокальный дуэт Чайковского. И педагоги и студенты с восхищением и восторгом рукоплескали нашим юным исполнительницам.

       Этот  наш вокальный дуэт успешно завоевал не только наш трудовой коллектив но удивил и неоднократно завоевывал членов жюри районных и городских смотров художественной самодеятельности.

       В 60-е годы 20 столетия по всем радиостанциям Советской страны часто передавалась популярная патриотическая песня  “Орленок”, написанная композитором Виктором Белым на слова Якова Шведова.

       Песню “Орленок” пели все, она была настолько популярной, что многие считали  ее народной песней, родившейся еще в годы Гражданской войны и это совсем неудивительно. Ведь в первых красноармейских отрядах было много мальчишек, совершавших настоящие подвиги. И называли их орлятами.

       Зная решительный и сильный голос Оли Савьевской, ее серьезное отношение к пению, я принял решение ознакомить Олю с содержанием песни и, с глубоким патриотическим чувством, заложенным в слова песни. В ее историческое значение, надеясь, что Оле “Орленок” понравиться и она сумеет достойно озвучить то, что задумали авторы слов и музыки. Оле песня понравилась, и мы начали кропотливо работать над песней. Львиную долю труда при разучивании песни, конечно же, вложила наш концертмейстер. По истечении времени совместной работы над песней, я понял, что не ошибся ни в выборе репертуара ни в исполнительнице.

        В разные годы на концертной эстраде “Орленок” исполняли Лидия Русланова, Александра Стрельченко, Александр Окаемов, другие известные артисты советского периода, и даже хоровые коллективы.

       Кстати певец и актер, Александр Окаемов, летом 1941 года вступил добровольцем в московское народное ополчение, а осенью того же года ополченцы попали в окружение, и Окаемов оказался в руках врага. Фашисты потребовали, чтобы он выдал своих товарищей, обещая ему сохранить за это жизнь, но певец не пошел на измену. Когда его избитого и босого вывели ночью на расстрел, Окаемов запел “Орленок”.В последствии герою был поставлен  памятник на его родине, в Челябинске. А песня об Орленке приобрела еще одну героическую ноту. Я рассказал Оле об этом эпизоде, случившимся в годы Великой Отечественной войны.

       После довольно продолжительной подготовки оркестра для сопровождения песни в исполнении Оли, мы, наконец-то решили озвучить орленок перед зрителемна великолепной сцене Октябрьского дворца столицы Украины, в сопровождении нашего оркестра народных инструментов под руководством Аркадия Ильича Воробьева. Разумеется, я изрядно волновался. Но Оля пела с высоко поднятой головой и с гордой осанкой.”Орленок” в ее исполнении звучал торжественно и гневно, я сказал бы – неотразимо!

       Огромный зал замер в торжественной тишине. Я еле сдерживал слезы радости за Олю, за ее уверенное исполнение гордого “Орленка”.

А в зале уже звучали слова финала “Орленка”:

 “У власти орлиной

Орлят миллионы

И нами гордится страна”.

       Окончив песню, Оля поклонилась и стояла строгая, сопровождаемая аплодисментами.

       Много раз Оля пела свой “Орленок” и всегда превосходно!

После учебы в техникуме, Оля много лет работала в “Киевгипротрансе” и на всех  наших торжествах выступала и соло и с Валей Товстухой.

       Однако, с годами Оля приболела и мы ее очень редко видели. Ни мне ни Вале не удалось ее отыскать: телефон не отвечал, а письма возвращались со штампом: “адресат выбыл”.

       Теплые воспоминания об Оле Савьевской не покидают меня и сегодня, когда я пишу об этой талантливой девушке.

 

ОРЛЕНОК

 

Музика В.Белого

Стихи Я.Шведова

 

Орленок, орленок,

Взлети выше солнца

И степи с высот огляди,

Навеки умолкли веселые хлопцы,

В живых я остался один.

 

Орленок, орленок,

Блесни опереньем,

Собою затми белый свет.

Не хочется думать о смерти, поверь мне,

В шестнадцать

Мальчишеских лет.

 

Орленок, орленок,

Гремучей гранатой

От сопки солдат отмело.

Меня называли орленком в отряде.

Враги называли орлом.

 

Орленок, орленок,

Мой верный товарищ,

Ты видишь, что я уцелел.

Лети на станицу, родимой расскажешь,

Как сына вели на расстрел.

 

Орленок,орленок,

Товарищ крылатый,

Ковыльные степи в огне.

На помощь спешат комсомольцы-орлята,

И жизнь возвратится ко мне.

 

Орленок, орленок,

Идут эшелоны,

Победа борьбой решена.

У власти орлиной орлят миллионы,

И нами гордится страна.


     

 

    

Рідному    КЕМТу   -  125 р. 

 

 

     

       Створений в листопаді 1876 року, наш технікум – один з найстаріших навчальний закладів з підготовки фахівців електротехнічних спеціальностей для залізничного транспорту. Підготовка здійснювалась в 4-х відділеннях з 5-ти спеціальностей за денною та заочною формами навчання: «Електропостачання», «Обслуговування та ремонт автоматизованих систем керування рухом», «Обслуговування рухомого складу та спеціальної техніки (локомотиви)», «Обслуговування та ремонт пристроїв електрозв’язку».

За своє 125 річчя існування, залізниці отримали майже 50 тисяч висококваліфікованих спеціалістів.

         Особлива гордість технікуму – його випускники, які працюють на різних рівнях в усіх галузях промисловості, народного господарства. Займають керівні посади в системі Укрзалізниці та Метрополітену, Міністерства оборони, Служби Безпеки та Міністерства внутрішніх справ.

         До 125-річчя технікуму Президент України Л. Кучма надіслав Побажання нашому колективу нових досягнень, а Голова Кабінету Міністрів А. Кінах нагородив наш трудовий колектив – Почесною грамотою Кабінету Міністрів України.

         Звичайно, усі наші працівники і студенти готувались до ювілею у піднесеному настрої. Підвищувалась успішність студентів, інтенсивно працювали технічні гуртки, готуючись до виставки технічної творчості і, звичайно, старанно готувались аматорські гуртки художньої самодіяльності. В хоровому колективі в той час було 105 юнаків і дівчаток, 24 баяністи та акордеоністи – це ансамбль музикантів, а ще фольклорний ансамбль «Юність» - з 20-ти чоловік, танцюристів майже 30 чоловік, духовий оркестр - 22 чоловіки та ще вокально-інструментальний ансамбль і різного плану читці – декламатори.

        Ці творчі сили сумлінно готувались до ювілею. Кожен керівник вище згаданих гуртків за спеціально розробленою програмою домагався, як найкраще підготувати своїх виконав… Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz